Быть учителем – это судьба.
От выбора профессии зависит вся дальнейшая жизнь.
Поэтому важно сделать правильный выбор, чтобы впоследствии ни о чем не жалеть. Бывают династии шахтеров, цирковых артистов, строителей, …, а я из династии учителей. Любовь к профессии учителя мне прививали с детства. Я никогда не раздумывала, как моя сверстники, кем я стану. Профессию учителя я выбрала сознательно, у нас в семье — все учителя. Я должна была продолжить семейную династию учителей.

Моя бабушка, Леготина (Кордюкова) Вера Ивановна (1897-1966), окончила отделение Тобольской Мариинской женской гимназии в 1915 году для дочерей благородного сословия, духовенства и купцов. Уровень обучения в Мариинской женской гимназии был достаточно высокий, воспитанницы изучали Закон Божий, русский язык, историю российскую и всеобщую, географию, арифметику, физику, химию, чистописание, французский и немецкий языки, педагогику, рукоделие и домашнее хозяйство. Воспитанницы занимались музыкой и танцами, участвовали в театральных постановках. Вера Ивановна училась в 1914-1915 году в педагогическом классе словесного направления, в котором гимназистки изучали специальные дисциплины: педагогику и дидактику, анатомию, физиологию и гигиену, методики различных предметов начальной школы. Окончив восьмой класс, воспитанницы  Мариинской женской гимназии получали статус начальной учительницы или домашней наставницы, что давало им право на преподавание в младших и средних классах учебных заведений.

После Октябрьской революции 1917 года и гражданской войны, произошли коренные изменения в жизни общества, новое время требовало, чтобы учителя, получившие  образование в Царской России, изменили подход при обучении детей. В то время всем обещали бесплатное образование на родных языках. В 1918 году была принята Декларация о единой трудовой школе. Учебный план был отменен, программ не было. Учителей выбирали ученики и родители, и не только… Это были сложные годы для молодой учительницы, получившей «буржуазное» образование. В 1920 году Леготина Вера Ивановна прошла педагогические курсы для подготовки преподавателей начальных классов, которые в 1921 году были реорганизованы в педагогический техникум. В  течение 25 лет Вера Ивановна работала воспитателем Ивановского детского дома №56.

В семье моей мамы было 4 детей. Старший  брат Георгий Леготин (1916 г.р.) окончил Омский инженерно-дорожный институт по специальности инженер-механик, командир артиллерийского расчета погиб под Сталинградом в 1943 году на железнодорожной станции во время разгрузки воинского эшелона. Александр Леготин (1918 г.р.) окончил до войны Рязанский архитектурный институт (филиал Московского политеха), командир саперного подразделения погиб на Курской дуге в 1944 году, утонул в реке Нежеголь во время вражеского налета.

Моя бабушка получила одну похоронку за другой. Оба ее сына не были женаты и погибли молодыми, тяжелое горе подорвало  здоровье моей бабушки.  В марте 1945 года забрали на фронт ее младшего сына Павла (1927 г.р.), он участвовал в войне с Японией на Дальнем Востоке и вернулся домой  в 1947 году. Бабушка очень сильно заболела в 1945 году и уже не смогла больше работать воспитателем в детском доме.

Моя мама Монастырёва (Леготина) Тамара Фёдоровна родилась в 1925 году, в мае 1941 года закончила 7 классов, в августе 1941 года поступила в Тобольское педучилище. В трудные военные годы (1941-1944) она училась по ускоренной программе на учителя начальных классов. Во время войны мама была в дополнительном составе Тобольского драмтеатра, она прекрасно танцевала и пела. Еще до войны мама закончила балетную школу, ее отец, Федор Гаврилович, хотел, чтобы дочь была «гармоничной личностью», стала художницей, певицей, балериной или артисткой. Однажды я случайно от других людей узнала о том, что она замечательно пела романс «Соловей» А.А.Алябьева, у нее было чистейшее сопрано, но мама не любила об этом говорить.  В годы войны студенты педучилища не только учились, но работали санитарами в доме инвалидов, ухаживали за ранеными, выступали с концертами в театре, участвовали в агитбригадах. После окончания педучилища в 1944 году маму распределили учителем начальных классов в село Ново-Покровка Ярковского района. Моя мама — ветеран трудового фронта, в 1944-1945 учебном году она начала свой профессиональный путь. В мае 1945 года очень сильно заболела моя бабушка, и мама была переведена в город Тобольск. С 1945-1972 годы Монастырёва Тамара Федоровна, работала в качестве учителя начальных классов в школе №12, она вела уроки рисования, черчения, в течение 20 лет руководила хором учащихся школы.  

С 1972 – 1975 год мама работала в начальной школе № 5, а после того как школу  расформировали, была переведена в среднюю школу №14, в которой она проработала до ухода на пенсию. 46 лет своей жизни мама отдала учительской работе. За добросовестный труд маму награждали медалями и грамотами.

В нашей семье три дочери. Мама  была прекрасным учителем, для своих учеников и для нас она была примером во всем, поэтому мы стали учителями. Мои старшие сестры Светлана и Ирина более  30 лет проработали в учебных заведениях. Светлана работала учителем русского языка и литературы в Тобольске, стаж работы 32 года. Ирина работала учителем физики в городе Амурске Хабаровского края, последние годы работала воспитателем детского сада, стаж работы 32 года.

После окончания ТГПИ им. Д. И. Менделеева я работаю учителем информатики в МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана», стаж моей работы составляет 34 года.

Дочери моей сестры Светланы  окончили ТГПИ им.Д.И.Менделеева: Татьяна работает преподавателем  иностранных языков  Югорского колледжа  олимпийского резерва  (г.Ханты-Мансийск). Лариса – учитель русского языка и литературы, специалист в школе инженерного резерва ТюмИУ (г.Тюмень).

Общий педагогический стаж нашей династии составляет 205 лет.